Защита климата приходит в школы
13.07.2011 13:37

"Это поколение проживет еще 60 лет и в полной мере ощутит на себе последствия глобального изменения климата и нехватки природных ресурсов", - Петер Мартин (Peter Martin) в этом убежден. Пятидесятилетний учитель преподает технику  в единой школе Ingeborg-Drewitz-Gesamtschule в Гладбеке. На уроках он старается пробудить к этой теме интерес у школьников, заставить их задуматься о проблемах экологии.

Все начинается с маленькой деревянной дощечки, покрытой темно-серыми блестящими пластинками, красными и синими кабелями и измерительным прибором. "Это мультиметр, - рассказывает Йенс Краузе (Jens Krause) из тринадцатого класса, - с его помощью можно измерить силу и напряжение тока".

Главное, чтобы школьники поняли, как работает солнечная батарея, прежде чем заниматься комплексными фотовольтаическими системами. Одна из таких систем площадью 40 квадратных метров установлена на крыше единой школы. Ученики самостоятельно ее сконструировали и установили.

С помощью этой системы школа компенсирует часть потребности в электроэнергии.

Кроме того, с 2003 года, когда была установлена система, школе удалось снизить выделение диоксида углерода на 1400 килограмм. "Однако речь идет не только об экономии, - подчеркивает Петер Мартин, - с одной стороны, я хочу обратить внимание учеников на проблемы экологии. С другой стороны, хочу показать, какие возможности открывает техника. Может быть, техника привлечет молодежь в профессиональном аспекте".

Этот проект принес пользу и партнерским школам в Замбии. Группа из шести человек вместе с учителем техники Гунтрамом Зайпелем (Guntram Seippel) приехала на юг Замбии, чтобы установить фотовольтаические системы на крышах двух средних школ - Macha Secondary School и St. Mark's Secondary School.

"В Замбии солнечное излучение в два раза мощнее, чем в Германии, поэтому производительность тоже значительно выше", - объясняет Зайпель. Кроме того, в Замбии нет надежных электросетей. "Там постоянно отключается свет, - вспоминает учитель, - с новыми солнечными батареями наша партнерская школа сможет работать более независимо".

Эти две замбийские школы посещают около 1300 учеников. Ближайший крупный город находится в 80 километрах. К тому же проблема защиты климата в стране, где прожиточный минимум 80ти процентов населения не превышает 1 доллара США, имеет скорее второстепенное значение. "У них еще нет четкого понимания важности экологических проблем, - вспоминает Йенс, также принимавший участие в проекте, - они готовят на костре.

Это очень вредно для окружающей среды. В Замбии работают лишь несколько электростанций, снабжающих электричеством всю страну, поэтому ей необходимы альтернативные источники энергии".

Как немецкие, так и замбийские школьники узнали, как заботиться об окружающей среде на локальном уровне. Именно этому поколению придется решать экологические проблемы. По словам ученицы двенадцатого класса Юлии фон Градовски (Julia von Gradowski), "это общее дело, что-то изменить можно только общими усилиями".

Когда Юлия видит по телевизору сообщения о наводнениях и ураганах, как недавно на Мальорке, она опасается, что "в какой-то момент эти процессы станут необратимыми". Но в сложившейся ситуации главное - самому не сидеть, сложа руки. "Если сам ничего не делаешь, нельзя ждать деятельности от других"

 

Вторник, 24. Октября 2017

Valid XHTML & CSS |