История
Сельское хозяйство юар
28.04.2011 15:13

"Большой ананас"
("The Big Pineapple") -
реклама плантаций ананасов
Большой ананас

В ЮАР очень хорошо развито современное и высокопроизводительное сельское хозяйство. Климат и географические особенности ЮАР не очень способствует сельскому хозяйству, лишь 12% территории пригодны для возделывания, но несмотря на это страна является крупным экспортером продуктов питания, в первую очередь вина, кукурузы, табака, арахиса и других продуктов.

В сельском хозяйстве ЮАР занято около 10% работающих, его продукция составляет около 3% ВВП и 8% экспорта страны.

В земледельческих кооперативах ЮАР выращивают подсолнечник, авокадо, сахарный тростник, арахис, бобовые, кукурузу, манго, пшеницу, сливы, сорго, сою, табак, хлопок, цитрусовые, ячмень, ананасы, апельсины, виноград, яблоки и другие культуры.

ЮАР - восьмой по объемам в мире производитель вина.

Хорошо развито в стране и животноводство, как крупного рогатого скота, так и коз, овец, лошадей и свиней. ЮАР – крупнейший в мире производитель мохера из шерсти ангорских коз, южноафриканский мохер считается лучшим в мире.

ЮАР занимает первое место в Африке по вылову рыбы, ракообразных и моллюсков (около 1 млн. тонн в год). Рыбаки ЮАР ловят сардин, сельдь, хека, анчоусов, морского окуня, скумбрию, треску, макрель, креветок, омаров, тунцовых, лангустов, осьминогов, акул. Ловят также и пресноводную рыбу в Лимпопо и некоторых других реках.



 
Юар после апартеида
28.04.2011 15:13
Нельсон Мандела
Нельсон Мандела

  • Древняя история ЮАР
  • Европейцы в Южной Африке
  • Англо-бурские войны
  • Южно-Африканский союз
  • Апартеид

В результате всеобщих выборов 1994 года к власти в ЮАР пришел Африканский национальный конгресс, партия, основанная еще в 1912 году и представляющая интересы черного населения Южной Африки. Президентом ЮАР стал лидер АНК Нельсон Мандела (Nelson Mandela). Африканский национальный конгресс является правящей партией до сегодняшнего дня.

Было сформировано коалиционное правительство национального единства, начата реализация программы реконструкции и развития, призванной решить проблемы, накопившиеся в ЮАР за период апартеида, в первую очередь уменшить масштабы нищеты в стране.

В 1995 году была принята новая конституция ЮАР.

Правительством была создана Комиссия правды и примирения (Truth and Reconciliation Commission), задачей которой являлось обличение преступлений апартеида, наказание виновных и компенсация потерпевшим. Многие люди, выступившие перед комиссией и добровольно рассказавшие о своем участии в преступлениях апартеида, были амнистированы.

Нельсон Мандела с супругой у Королевы Елизаветы
Нельсон Мандела с супругой у Королевы Елизаветы

В 1999 году в ЮАР прошли вторые всеобщие выборы. На них вновь победил АНК, президентом страны стал Табо Мбеки (Thabo Mvuyelwa Mbeki), бывший ранее вице-президентом. Табо Мбеки занимал президентский пост до 2008 года, когда он подал в отставку.

В настоящее время президентом ЮАР является Джейкоб Зума (Jacob Zuma), он же руководит правящей партией АНК.

 
Южноафриканский союз
28.04.2011 15:13
Флаг Южно-Африканского союза
Флаг Южно-Африканского союза

  • Древняя история ЮАР
  • Европейцы в Южной Африке
  • Англо-бурские войны

Результатом Второй англо-бурской войны стало создание в 1910 году Южно-Африканского союза, объединившего со статусом доминиона Великобритании (такой же статус имели Канада, Австралия и Новая Зеландия) Капскую колонию, Наталь, Оранжевое свободное государство и Трансвааль. Интересно, что из-за разногласий по поводу того, какой город станет столицей Южно-Африканского союза, было принято "Соломоново решение": парламент разместился в Кейптауне (бывшая Капская провинция), правительство - в Претории (Трансвааль), а высшая судебная власть - в Блумфонтейне (Оранжевое свободное государство). Главный город Наталя, Питермарицбург, которому "ничего не досталось", получил финансовую компенсацию. Ситуация с "тремя столицами" сохраняется в ЮАР до сегодняшнего дня.

Официальными языками Южно-Африканского союза стали английский и голландский, африкаанс был признан в этом качестве лишь в 1925 году.

Южноафриканские солдаты времен
Первой мировой войны
Южноафриканские солдаты времен Первой мировой войны

Южно-Африканский союз участвовал в Первой мировой войне. Из Южной Африки были выведены все британские войска, чье присутствие требовалась на европейском театре военных действий. Южно-африканская армия 13 сентября 1914 года вторглась в немецкую колонию Юго-Западная Африка, известную сегодня как Намибия. Эта территория после войны перешла под контроль Великобритании, а затем по мандату Лиги Наций управлялась Южно-Африканским союзом.

Участвовали войска Южно-Африканского союза и в военных действиях в Германской Восточной Африке (сегодня - Танзания), во Франции и в Палестине.

После принятия в 1931 году парламентом Великобритании Вестминстерского статута Южно-Африканский союз получает статус самостоятельного государства в составе Британского содружества наций, что значительно повысило уровень Южно-Африканского союза как суверенного государства.

Танки Южно-Африканского союза в Италии
Танки Южно-Африканского союза в Италии

С началом Второй мировой войны в Южной Африке сложилась сложнейшая политическая ситуация. Как член Содружества наций, Южно-Африканский союз должен был выступить в войне на стороне Великобритании. Но Барри Герцог (Barry Hertzog), премьер-министр ЮАС, лидер проафриканерской и антибританской Национальной партии, выступал если не за помощь Германии, то по-крайней мере за нейтралитет. Но антинацисткие силы победили, и 4 сентября 1939 года Барри Герцог был смещен с поста премьера. Сменивший его Ян Смутс (Jan Smuts) объявил войну гитлеровской Германии.

Южная Африка и ее вооруженные силы внесли свой вклад в победу над нацизмом. Подразделения южноафриканской армии и ВВС воевали в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Средиземноморье, на Мадагаскаре, в Италии, даже в Польше и на Дальнем Востоке. В военных действиях участвовали свыше трехсот тысяч южноафриканцев, свыше десяти тысяч из них погибли.


  • Апартеид
  • ЮАР после апартеида
 
Древние жители
24.10.2009 00:00

Человечество возникло в Африке. В Южной Африке было много найдено из эволюционной истории человечества, останки, датируемымые несколькими миллионами лет тому назад. Первый человек - африканец. Одна и наиболее востребованных экскурсий в Южно Африке - посещение колыбели человечества.

Обнаружение черепа ребенка Taung в 1924; открытия окаменелостей гоминида в пещерах Sterkfontein, объекта мирового наследия; инновационная работа, обнаруженная в пещерах Blombos южного Мыса, а также продолжение изысканий переместило Южную Африку в центр деятельности палеонтологического исследования происхождения человечества. Современные люди жили в здесь более 100 000 лет.

Маленькие, мобильные группы охотников Каменного века - собиратели, которые создали сокровища горного искусства, были предками Khoikhoi и Сан с исторических времен. Khoikhoin и Сан ("Hottentots" и "бушмены" ранней европейской терминологии), все вместе известны как Khoisan, часто считают как отличающиеся народы.

Впоследствии они стали теми, кто, приблизительно 20 000 лет назад, начал пасти овец, как образ жизни автора пасторалей и, позже - рогатый скот. Принимая во внимание, что охотники-собиратели приспособились к окружению и были рассеяны по континенту, пастухи искали пастбища между современной Намибией и Восточным Мысом, которые, в общем, находятся около побережья.

 

 
Народы банту, зарождение металлургии
23.10.2009 00:00

 

Приход и ассимиляция банту

В пределах того же самого времени банту-говорящие agropastoralists начали прибывать в южную Африку, принося с собой культуру железного века и одомашнивая зерновые культуры. После расселения в хорошо орошаемом восточном прибрежном районе южной Африки, эти фермеры распространяются далее за внутреннее плато, или "highveld", где они осваивают более глубоко культуру ухаживания за рогатым скотом .

Положения главы племени возникли, основанные на контроле над рогатым скотом, который давал начало системам патронажа и следовательно иерархий власти в пределах сообществ.

Металлургические навыки, развитые в горной промышленности и обработке железа, меди, олова и золота, продвинули региональную торговлю и специализацию ремесла.

На нескольких археологических участках, таких как Mapungubwe и Thulamela в Долине Лимпопо, есть свидетельства сложных политических и материальных культур, базируемых частично на контакте с восточно-африканской торговой экономикой. Эти культуры, которые были частью более широкой африканской цивилизации, предшествуют европейскому вторжению на несколько столетий. Образцы управления изменились от рассеянных ферм плодородных прибрежных районов на востоке, к сконцентрированным городам краев пустыни на западе.

Фермеры, однако, не расширяли свое влияние в западную пустыню или область зимнего дождей на юго-западе. Эти области оставались заповедником Khoisan, пока европейцы не обосновались на Мысе Доброй Надежды.

В настоящее время, оснащенная современной наукой в раскрытии прошлого континента, которое является частью африканского Ренессанса, Южная Африка получает большее понимание своего богатого доколониального прошлого.

 

 
Ранний колониальный период
22.10.2009 00:00

 

Португальские мореплаватели, у которых проходил морской маршрут к Индии в конце 15-ого столетия, были регулярными посетителями южноафриканского побережья в течение начала 1500-ых. Другие европейцы последовали с конца 16-ого столетия.

В 1652 голландская Восточная Компания Индии (VOC) настраивала станцию в Тэйбл Кайп (Кейптаун), чтобы обеспечивать проходящие суда. Торговля с Khoekhoe  скоро ухудшилась после совершения набегов. Начинаясь в 1657, европейские поселенцы жили выделенными фермами колониальными властями в пахотных областях вокруг Кейптауна, где вино и пшеница стали главными продуктами. В ответ на требование колонистов о помощи VOC импортировал рабов из Восточной Африки, Мадагаскара, и его владений из Ост-Индии.

 

 
Конец 17-го века, начало 18-го
21.10.2009 00:00

К началу 1700-ых колонисты начали распространяться во внутренние районы до самых близких горных цепей. Эти относительно независимые и мобильные фермеры (trekboers -трекбуры), кто жил как авторы пасторалей и охотники, были в значительной степени свободны от влияния голландских властей.

Поскольку они злоупотребили далее землей и водными источниками, и усилили свои требования на домашний скот и труд, все больше местных жителей были лишены источников существования и влились в колониальную экономику, как слуги.

Болезни, такие как оспа, которая была ввезена европейцами в 1713, опустошали Khoisan, что привело к снижению численности их культуры. Союзы через расовую дискриминацию имели место и новый многонациональный общественный строй развился, основанный на превосходстве европейских колонистов. Рабское население устойчиво увеличилось, так как больше труда было необходимо. К середине 1700-ых стало больше рабов в Мысе чем было "свободных бюргеров" (европейские колонисты). Азиатские рабы были сконцентрированы в городах, где они сформировали класс ремесленников. Они принесли с собой Исламскую религию, которая получила сторонников и значительно сформировала культуру рабочего класса Западного Мыса. Рабы африканского спуска были распространены чаще на фермах отдаленных районов.

 
Британская колониальная эра
19.10.2009 00:00

 

В 1795, британцы заняли Мыс как стратегический плацдарм против французов, управляя морскими маршрутами на Восток.

После краткого возвращения к голландцам в ходе Наполеоновских войн они вернулись обратно в 1806 и было продолжено Великобританией в послевоенном урегулировании территориальных требований. Закрытая и отрегулированная экономическая система голландского периода была отметена, поскольку Колония Мыса была объединена в динамическую международную торговую империю промышленного развития Великобритании.

Решающий новый элемент был доктриной евангелической церкви, принесенным сюда Протестантскими миссионерами. Евангелист верил в эффект освобождения "свободного" труда и в "миссии воспитания" британского империализма. Они были убеждены, что местные народы могли полностью ассимилироваться в европейскую христианскую культуру, как только кандалы притеснения были удалены.

 

 
Постановление о равных праввах для цветных
18.10.2009 00:00

 

Самым важным представителем движения миссии в Южной Африке был доктор Джон Филип, который прибыл как руководитель Лондонского Миссионерского Общества в 1819. Его кампания от имени угнетаемого Khoisan совпала со звездным часом в официальной симпатии к филантропическим проблемам.

Одним результатом было Постановление 50 1828, которое гарантировало равные гражданские права для "людей цвета" в пределах колонии и освободил их от юридической дискриминации. В то же самое время, сильное антирабовладельческое движение в Великобритании продвинуло ряд улучшающих мер, наложенных на колонии в 1820-ых, и провозглашение эмансипации, которая вступила в силу в 1834. Рабы подвергались четырехлетнему периоду "ученичества" с их прежними владельцами, на том основании, что они должны быть подготовлены к свободе, которая прибыла 1 декабря 1838.

Хотя рабство стало менее выгодным из-за депрессии в винной промышленности, рабовладельцы Мыса сплотились, чтобы выступить против эмансипации. Деньги компенсации, которые британское казначейство выплатило, чтобы подсластить пилюлю, вводили беспрецедентную ликвидность в застойную местную экономику. Это принесло всплеск формирования компаний, таких как банки и страховые компании, так же как волна инвестиций на земле и шерстяных овец в более сухих областях колонии, в конце 1830-ых.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 15

Пятница, 20. Октября 2017

Valid XHTML & CSS |